Финмаркет,
6 августа 2008 г.
Российские страховщики в I полугодии увеличили сбор премий на 23,8% - ФССН 1187 просмотров
Российские страховщики в первом полугодии 2008 года увеличили сбор премий по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 23,8% - до 473,6 млрд рублей, выплаты выросли на 28,6% - до 282 млрд рублей, сообщил глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев журналистам в среду.
По добровольному страхованию российские страховщики собрали 247,6 млрд рублей (рост на 18,7%), выплаты составили 83,7% (рост на 17,8%). По обязательному страхованию поступления равнялись 226 млрд рублей (рост на 29,9%), выплаты - 198,3 млрд рублей (рост на 33,8%). По ОСАГО сборы превысили 39 млрд рублей (рост на 12,9%), выплаты составили 22,5 млрд рублей (рост на 22,1%). По обязательному медицинскому страхованию поступило 180,2 млрд рублей (рост на 35,3%), выплачено - 172,8 млрд рублей (рост на 35,4%). Сборы по страхованию жизни равнялись 8,7 млрд рублей (снижение почти на 32%), выплачено - 3,1 млрд рублей (снижение на 74,5%). Как отметил глава ФССН, в десятке лидеров по страхованию жизни есть три компании, которые вызывают вопросы ФССН. Это компании "Чулпан", "Финстрах" и "Дисконт". "В настоящее время ФССН активно изучает деятельность этих компаний", - сказал он, отметив, что пока никаких предписаний им не направлено. Глава ФССН пояснил, что показатель соотношения премий и выплат у этих компаний составляет, например, один к одному. "Это серьезная проблема, это определенные финансовые услуги, которые опять появляются, хоть и не в том же масштабе, как это было раньше, параметры иные, но с ними надо разбираться", - сказал И.Ломакин-Румянцев. Он также отметил, что по страхованию жизни на лидерские позиции вышла компания "АИГ Лайф". У этой компании соотношение премий и выплат восемь к одному. Это говорит о том, что компания активно наращивает портфель новых договоров. Он отметил, что у компании "Русский стандарт страхование", занимающей вторую позицию в десятке, отношение выплат к премиям 1 к 100. Основная деятельность этой компании - страхование жизни заемщика. Причем, как отметил глава ФССН, с завышенными тарифами. "Это тема для размышления для заемщиков, мы видим, что Роспотребнадзор добивается отмены страхования при выдаче кредита, что приведет к удорожанию этого кредита, так как банки выгоняют это в тарифы", - сказал И.Ломакин-Румянцев. "Русский стандарт страхование" и банк "Русский стандарт", продавая полисы страхования заемщиков по более высоким тарифам, как бы уменьшают тариф по кредиту. Кроме того, "схемный бизнес" помимо страхования жизни продолжает оставаться в перестраховании. Комментируя итоги работы десяти крупнейших перестраховщиков, И.Ломакин-Румянцев отметил, что ФССН продолжает работу по искоренению схемного бизнеса в перестраховании. В числе десяти крупнейших компаний "Ингосстрах", "КапиталЪ страхование", "НЭСО", "Золотой гарант", "Средневолжская перестраховочная компания", "Москва Ре", "Тверское перестраховочное общество", "Минора Ре", "Транс Ре", и компания "Итерма". И.Ломакин-Румянцев добавил, что в последнее время Росстрахнадзор активно сотрудничает с ЦБ РФ в проверке деятельности страховщиков и банков. Он также добавил, что ведется контроль за перестраховщиками, чтобы они не передавали риски за рубеж компаниям, которые не имеют лицензии местного надзора. В едином госреестре субъектов страхового дела на конец июня 2008 года было зарегистрировано 830 страховых компаний, обобщены данные 775 страховщиков, 10 не проводили операции, 45 не представили форму ведомственного государственного статистического наблюдения, 1-С.
ФССН в I полугодии отозвала 13 страховых лицензий, приостановила 17 и ограничила одну Росстрахнадзор в первом полугодии 2008 года отозвал 13 страховых лицензий, приостановил 17 и ограничил одну. Такие данные сообщил И.Ломакин-Румянцев. По его словам, "такая динамика отзыва будет сохраняться в ближайшее время, и хотя показатели ниже, чем в предшествующие периоды, когда вводилось требование о повышении минимальных размеров уставных капиталов, они все равно достаточно высоки для нынешнего спокойного периода". В целом он назвал 2008 год периодом становления работы инспекций в регионах. По данным ФССН, за первое полугодие инспекции представили ходатайства по результатам неисполнения предписаний ФССН о принятии санкций против компаний в 49 случаях. При этом решения были приняты только в отношении 17 ходатайств. "Это означает, что пока для инспекций не завершился тренировочный этап", - пояснил И.Ломакин-Румянцев. Он также отметил эффективность работы службы внутреннего контроля, которая была создана внутри ФССН год назад. Такая служба следит за подразделениями ФССН, в том числе на местах. Глава службы уточнил, что за шесть месяцев года Росстрахнадзор провел 110 инспекционных проверок, которые выявили 105 нарушений. "Это означает справедливость изречения, что "нет здоровых, но есть недообследованные", - добавил он. Согласно плану служба в течение года должна провести 210 проверок за 2008 год. В первом полугодии ФССН выдала 1309 предписаний страховщикам, в том числе 261 предписание по жалобам граждан. Около 25% предписаний, выданных за этот период надзором, связано с нарушениями в ОСАГО, 21% - с нарушениями законодательства о противодействии легализации незаконных доходов. Как уточнил глава Росстрахнадзора, как правило, нарекания в этой сфере были связаны с плохой организацией процессов или с нарушениями порядка составления отчетности для Росфинмониторинга. Еще одним показательным нарушением И.Ломакин-Румянцев считает нарушение в области авторского права. "Несмотря на то, что такого рода нарушения не касаются непосредственно страховой деятельности, они связаны со значительными рисками для деятельности всей компании. Речь идет об использовании нелицензированных IT-программ страховыми компаниями. Если проверкой МВД будет установлено подобное нарушение, у страховщика могут быть арестованы все серверы, а его деятельность может оказаться парализованной", - предупредил И.Ломакин-Румянцев. Он пояснил, что за такими событиями, естественно, следует вал обращений клиентов в надзор с жалобами и выдача предписаний страховщику. Глава Росстрахнадзора также сообщил, что выявленные факты в этой сфере и тревога службы вызывает понимание со стороны страховых компаний, которые, как правило, до завершения проверки успевают устранить нарушения. И.Ломакин-Румянцев признал, что прокуратура указала службе на факт превышения полномочий при обсуждении нарушений, выходящих за компетенцию страхового надзора. Вместе с тем глава ФССН уточнил, что по закону служба обязана сообщать о подобных нарушениях в правоохранительные органы, если выявляет такие факты.
Число обращений граждан в Росстрахнадзор с 2004г выросло в 10 раз Число обращений граждан в Росстрахнадзор увеличилось в 10 раз с 2004 года, заявил И.Ломакин-Румянцев на встрече с журналистами, посвященной итогам работы страхового рынка в первом полугодии 2008 года. По его словам, число обращений граждан с жалобами на страховщиков за первые шесть месяцев года превысило 6,5 тыс., в то время как за весь 2004 год их количество равнялось 1,5 тыс. По итогам 2008 года глава Росстрахнадзора ожидает увеличения потока жалоб до 14 тыс. Отвечая на вопрос "Интерфакса-АФИ", И.Ломакин-Румянцев сказал, что большая часть обращений с жалобами на действия страховых компаний мотивирована, хотя, по его словам, значительная доля таких жалоб выглядит как содержащая признаки мошенничества, как попытка давления на регулятора с целью получения необоснованного возмещения. И.Ломакин-Румянцев отметил в целом не вполне логичное стремление недовольных оказанными страховыми услугами обращаться в органы исполнительной власти, надзор и к президенту страны вместо того, чтобы решать спор в судебном порядке. Доля споров, связанных с ОСАГО, в общем объеме несколько снизилась - с 80% в 2005 году до примерно 50% в 2008 году, тем не менее, по словам И.Ломакина-Румянцева, на эту тему споров все равно больше всего. Как правило, основные претензии клиенты предъявляют в связи со сроками рассмотрения выплатных дел. "Эта тенденция показывает, что страховым компаниям потребуется в ближайшее время проанализировать организацию выплат в регионах. Задержка страховых возмещений, как правило, связана либо с тем, что региональным филиалам не хватает установленных лимитов, либо с тем, что решение о выплатах полностью централизовано, и согласование занимает большое время", - пояснил И.Ломакин-Румянцев. В связи с этим он отметил, что ОСАГО во всем мире считалось локомотивным видом бизнеса "не потому, что аккумулировало самые большие сборы (ОСАГО в России приносит порядка 10% в общем объеме премий - прим. ИФ-АФИ), а потому, что заставляет страховые компании работать технологично и оперативно, строить разветвленные инфраструктуру". И.Ломакин-Румянцев пояснил, что все жалобы, направленные гражданином в различные инстанции с претензиями о качестве полученных услуг в сфере страхования, все равно возвращаются в Федеральную службу страхового надзора. Ее представители направляют несколько сообщений "жалобщикам", в том числе о получении претензии, о передаче ее в соответствующую инспекцию, третий ответ гражданин получает в связи с итогами проведенной проверки. Однако, подчеркнул И.Ломакин-Румянцев, "какие бы решения ни принимались по результатам проведенных проверок, они не обладают такой обязательностью, как решения судов". Глава службы признал, что ФССН направляла в правительство предложения об увеличении штата сотрудников, однако глава Росстрахнадзора не считает такой выход кардинальным. "Проведенные в последнее время консультации с руководством Московского арбитражного суда свидетельствуют о поддержке этой ветвью власти идеи разработки специального закона, позволяющего регулировать большую часть споров в досудебном порядке", - сказал он.
Вся пресса за 6 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
|
Авторадио, 12 декабря 2024 г.
В России с 1 января 2025 года откроется возможность заключить договор долевого страхования жизни
|
|
newstracker.ru, 12 декабря 2024 г.
Эксперты ОМС рассказали об увеличении объемов бесплатной медпомощи в следующем году
|
|
Регионы России, 12 декабря 2024 г.
Налоговый вычет для участников долевого страхования жизни: новые перспективы с 2025 года
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|